Инклюзивное образование

Образование для всех

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Цель: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время вход в образовательное учреждение не оборудовано пандусом.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса  детей с ОВЗ.  
  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.  
  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество 

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Условия питания обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ

В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся,  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется столовая: обеденный зал (153,7 м2) на 200 посадочных мест, помещения для хранения и приготовления пищи. Организация питания в школе организована штатными работниками школьной столовой.

Одноразовым горячим питанием охвачено 65% учащихся (1-11 класс).

Двухразовым горячим питанием охвачены учащиеся 1-ых классов. 

Обучающиеся начальных классов и дети из малоимущих семей получают дополнительное питание в виде бесплатного обеспечения молоком в рамках губернаторской программы ежедневно.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

График работы столовой:

Понедельник - пятница: 8.00 – 15.00

Воскресенье, суббота: выходной

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из приоритетных направлений работы школы является создание условий для охраны и  укрепления здоровья учеников.

Система безопасности школы включает:

  • круглосуточную охрану (пропускной режим контролируется работниками школы круглосуточно: в дневное время дежурными, в ночное сторожами);
  • кнопку тревожной сигнализации и два переносных брелока;
  • автоматическая охранно-пожарная сигнализация и система речевого оповещения (пожарная безопасность школы представляет собой комплекс материально-технического обеспечения учреждения средствами пожаротушения, в который входит охранно-пожарная сигнализация и система речевого оповещения состоит из оборудования: прибор ППКОП «ВРС-ПК8», блок речевого оповещения «Орфей», извещатель пожарный дымовой ИП-212-70, извещатель пожарный ручной ИПР-И, резервный источник питания «Скат-1200М», извещатель пожарный тепловой ИП-103, оповещатель световой пожарный «Блик-С12» «Выход», оповещатель светозвуковой «Маяк-12КП»; сигнал при сработке идет на пульт «01»; школа оснащена углекислотными и порошковыми огнетушителями, укомплектованы пожарные краны, размещенные совместно на каждом этаже, имеются подъездные пути);
  • система видеонаблюдения в здании и на территории школы.

Здание МБОУ СОШ № 7 г. Охи им. Д.М. Карбышева оснащена необходимыми табличками с указанием  направления к эвакуационным выходам.

Охрана здоровья учащихся включает в себя:

  • оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культуры и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении;
  • профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в учреждении;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет с процедурной расположен на 2 этаже. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинский работник ГБУЗ «Охинская ЦРБ».

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

  • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
  • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Доступ к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 7 г. Охи им. Д.М. Карбышева и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камеры.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.