​Согласно приказу от 31.01.2019 №35-ОД и утвержденному плану работы с 18.03 по 05.04 в МБОУ СОШ №7 г.Охи им. Д.М.Карбышева в рамках Недели молодого педагога МО ГО «Охинский» прошла Неделя молодого педагога под девизом «Успех не приходит к тебе - ты идешь к успеху». Ее главная цель – создание условий для адаптации молодых педагогов школы, развитие их мотивации на профессиональное и личностное становление, расширение профессионального общения в педагогической среде.

На сегодняшний день к этой категории педагогических работников относится6 учителей(Юрченко Ю.В., Дуленко Е.С., Хорева В.А., Варламова О.А., Андреюк К.С., Зыкова А.С.).Во время тематической недели, которая по своей масштабности растянулась на более длительный срок, они имели возможность не только посещать и анализировать открытые уроки, внеклассные мероприятия молодых педагогов,но и участвовать в Панораме педагогическихдебютов, посещать экскурсии в образовательные учреждения района «Предметно-развивающая среда для организации учебно-воспитательного процесса», но и сами демонстрировать свое мастерство. Открытые мероприятия оценивали более опытные коллеги, помогли советами и рекомендациями. Такая форма работы очень полезна и действенна.

Так, в рамках Недели молодые педагоги провели:

Ялбакова Т.А., учитель биологии, - открытый урокпо биологии в 5 классе по теме «Жизнь на разных материках».

Зыкова А.С., учитель английского языка, - увлекательное занятие по внеурочной деятельностидля обучающихся 2 класса по теме «English for all (Английский язык для всех)».

Участие выпускников школы (будущих педагогов) и молодых специалистов в Панораме педагогических дебютов было особенно интересным.Наши молодые специалисты, прибывшие на работу в 2018году, презентовали педагогической общественности района фрагменты занятий, мастер-классы,достижения «У меня это хорошо получается», покоряя собравшихся своими знаниями и умениями и, конечно, профессиональными талантами.

Дуленко Е.С., учитель английского языка, даламастер-класс по теме: «Развитие навыков говорения на уроке английского языка».

Варламова О.А., учитель физической культуры,продемонстрироваламастер-класспо теме: «Развитие координации движений на уроке физической культуры»

Хорева В.А., учитель начальных классов, представила мастер-класс по теме: «Приемы развития познавательной самостоятельности обучающихся»

В результате тщательного анализа открытых уроков и мероприятий выявлены следующие достоинства их проведения молодыми специалистами:

- все молодые специалисты уделяют внимание организационному моменту урока: полная готовность класса и оборудования, быстрое включение обучающихся в деловой ритм;
- соблюдаются этапы урока: от организационного начала занятия до подведения итогов занятия и информации о домашнем задании с инструктажем по его выполнению;

- объем учебного материала, выносимого на урок (мероприятие), оптимален и не перегружен, учителями учитываются возрастные и психологические особенности ребенка при подаче нового материала; 
- все молодые специалистыактивизируют деятельность учеников во время урока, используя различные технологии, приемы и методы. 

Тем не менее, в проведенных уроках (мероприятиях) присутствуют следующие недостатки: 
- отсутствует максимальная самостоятельность обучающихся в добывании знаний и овладении способами действий; 
- работа в группах не эффективна, т.к. учитель не ставит для себя четкого ответа на вопрос «Для чего применяется данный метод обучения?»; 

- содержание учебного материала урока (занятия) не всегда соответствует теме урока и его цели; 

- не всегда прослеживается связь - объяснение нового материала и жизнь, потребности общества, жизненный опыт обучающихся. 

В течение Недели наставники молодых специалистов имели возможность посетить семинар-практикум «Организация работы педагога-наставника», а в рамках методических мероприятий для молодых педагогов и будущих педагогов (выпускников школ) были предложены экскурсии«Предметно-развивающая среда для организации учебно-воспитательного процесса» в школах №1 и №4.

В ходе Недели молодые педагоги посетили 9 открытых уроков и занятий своих коллег из других образовательных учреждений городского округа.

Для молодых педагогов было организовано индивидуальное консультирование по методической и воспитательной работе, анкетирование для изучения трудностей в работе молодого специалиста.

В заключение Недели в нашей школе состоялся круглый стол «Вопросы и ответы: проблемы молодого учителя», цель которого стимулировать молодого педагога на активный поиск решений, возникающих на уроке проблем. Психологом школы был проведен тренинг. Молодые специалисты показали возможные выходы из проблемных ситуаций, создавали условия для формирования коллектива. Было принято решение о проведении профессионального конкурса среди молодых педагогов «Педагогическая надежда». Круглый стол подготовила и провела Ковтуненко Олеся Владимировна, руководитель школьного Совета молодых педагогов, учитель английского языка.

Рекомендовано:

-молодым педагогам систематически посещать уроки более опытных коллег;

- наставникам оказывать методическую помощь по запросу, проводить индивидуальное консультирование;

- осуществлять помощь молодому педагогу в профессиональном становлении согласно плану работы.